Администрация МО
Огарковского сельского поселения
Ярославская область, Рыбинский район

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания»


167 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
Огарковского сельского поселения
Рыбинского муниципального района

от __ 20__ года № ___

Об Административном регламенте предоставления
муниципальной услуги «Признание в установленном
порядке жилых помещений непригодными для проживания»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительсва Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (в ред. от 02.08.2007 № 494, от 08.04.2013 № 311, от 25.03.2015 № 268, от 25.03.2015 № 269) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,
руководствуясь статьями 27, 36 Устава Огарковского сельского поселения,
Администрация Огарковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания» (Приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации Огарковского сельского поселения от 01.02.2012 № 8 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»;
2.2. постановление администрации Огарковского сельского поселения от 13.12.2012 № 60 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»;
3. Обнародовать настоящее постановление на территории сельского поселения и разместить на официальном сайте Огарковского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.


Глава Огарковского
сельского поселения С.М. Саков

   

Приложение 1
к постановлению Администрации
Огарковского сельского поселения
от __.__.20__ года № ___


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилых помещений
непригодными для проживания»

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации Огарковского сельского поселения, использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии решения о признании жилых помещений, расположенных на территории Огарковского сельского поселения пригодными (непригодными) для проживания граждан и оценке соответствия этих помещений (домов) установленных действующим законодательством требований.
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, владеющий жилым помещением на территории Огарковского сельского поселения на праве собственности, юридическое лицо – собственник жилого помещения (далее – заявитель).
1.3. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания:
1.3.1. жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
1.3.2. квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
1.3.3. комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
1.4. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1.5. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - Комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требованиям.
Администрация Огарковского сельского поселения создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав Комиссии включаются представители администрации поселения. Председателем комиссии назначается Глава Огарковского сельского поселения.
В состав Комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в сельском поселении, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в Комиссии с правом совещательного голоса.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается администрацией Огарковского сельского поселения, на основании заключения Комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).
1.6. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги производится в устной и письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на заданный вопрос, то телефонный звонок переадресовывается (передается) им должностному лицу, владеющему информацией по поставленному вопросу, или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в администрации поселения.
1.7. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте администрации поселения.
1.8. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией поселения, находящейся по адресу: Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, Огарковское сельское поселение, село Огарково, улица Центральная, дом 5.
Прием заявителей производится специалистами администрации поселения в соответствии с графиком работы (кроме праздничных дней).
График работы:

Дни недели Часы приема граждан
Понедельник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Вторник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Среда с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Четверг с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00
Пятница с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 15.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день

Телефон администрации: (4855) 25-30-20
Официальный сайт администрации: www/ОГАРКОВО.РФ.
Адрес электронной почты Администрации: ogarkovo73@mail.ru.

2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Муниципального Совета Огарковского сельского поселения.
2.4. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (в случае оказания услуги через Единый портал).
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- заключения о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
- заключения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению и после их завершения – о продолжении процедуры оценки, и копии постановления администрации Огарковского сельского поселения;
- заключения о признании жилого помещения не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания, и копии постановления администрации Огарковского сельского поселения, содержащего информацию о дальнейшем использовании помещения;
- заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции и копии постановления администрации Огарковского сельского поселения, содержащего информацию о дальнейшем использовании многоквартирного дома;
- заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и копии постановления администрации Огарковского сельского поселения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.2 Административного регламента.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- постановлением Главы Рыбинского муниципального района от 28.08.2006 № 140 «О создании комиссии по оценке непригодности жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда для проживания».
2.8. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию лично, через представителя, либо через Единый портал заявление по форме (приложение № 1 к Административному регламенту).
2.9. К указанному заявлению заявителем прилагается соответствующий перечень документов:
2.9.1. документы, удостоверяющие личность заявителя (при подаче заявления физическим лицом), а именно:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов на период пребывания на военной службе);
в) военный билет военнослужащего (для лиц, которые проходят военную службу: сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);
г) паспорт (удостоверение личности) моряка (для лиц, работающих на судах заграничного плавания или на иностранных судах, курсантов учебных заведений);
д) временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы (при отсутствии у гражданина паспорта гражданина РФ).
2.9.2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при подаче заявления юридическим лицом);
2.9.3. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя;
2.9.4. доверенность представителя заявителя;
2.9.5. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таковыми документами являются:
2.9.6. в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
2.9.7. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.9.8. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с Положением предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
2.10. Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу Комиссии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронной форме:
2.10.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2.10.2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
2.10.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с Положением признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).
2.11. Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
По усмотрению заявителя могут представляться письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента документы и информацию по своей инициативе.
2.12. Администрация Огарковского сельского поселения отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
- заявление оформлено ненадлежащим образом;
- документы поданы неуполномоченным лицом;
- документы поданы в неполном объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Администрация Огарковского сельского поселения отказывает в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- юридическое лицо исключено из Единого государственного реестра юридических лиц;
- смерть заявителя – физического лица.
- непредставление определенных в пунктах 2.9.1 – 2.9.8 Административного регламента документов.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (обращения) не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.
2.17. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации Огарковского сельского поселения. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации Огарковского сельского поселения.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Места приема должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Администрации Огарковского сельского поселения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение Административного регламента;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.19. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- обследование жилого помещения;
- подготовка и проведение заседания Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения;
- подготовка проекта и принятие постановления администрации Огарковского сельского поселения;
- передача заявителю заключения Комиссии и постановления администрации Огарковского сельского поселения.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту и документами в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – работник администрации).
Заявление представляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, через представителя либо с использованием Единого портала.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника администрации о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет работником администрации отправляется сообщение о приеме заявления и в течение 3 рабочих дней назначается время приема с целью представления заявителем необходимых документов.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках с копиями, копии документов заверяются заявителем. Также возможно представление документов в одном экземпляре в виде удостоверенных в нотариальном порядке копиях.
В случае подачи заявления через Единый портал копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный работником администрации и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем необходимых документов.
Работник администрации:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
В случаях несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, не предоставления необходимых документов, работник администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником администрации на заявлении письменно.
В случае не предоставления полного пакета документов в назначенное заявителю время (при подаче заявления с использованием Единого портала), работник администрации отправляет в личный кабинет заявителя сообщение о прекращении процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, представления необходимых документов в назначенное заявителю время работник администрации регистрирует заявление в Книге регистрации входящих документов.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы (копии документов) работник администрации направляет для рассмотрения специалисту администрации Огарковского сельского поселения, осуществляющего координацию работы Комиссии (далее – специалист администрации).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с Положением признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.4. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Комиссия определяет состава привлекаемых экспертов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Обследование жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
Специалист администрации в течение 1 дня с даты регистрации заявления согласовывает с Главой поселения дату и организует (уведомляет членов Комиссии и заявителя о времени и дате) выездное заседание Комиссии с целью обследования оцениваемого жилого помещения (дома).
При проведении Комиссией обследования помещения проверяется его фактическое состояние и соответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии, производится фотофиксация.
По результатам обследования специалист администрации составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения (дома) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийны и подлежащим сносу или реконструкции» и подписывает его у членов Комиссии непосредственно после проведения обследования.
После подписания акта всеми членами Комиссии, присутствовавшими при проведении обследования помещения, специалист администрации по согласованию с Главой поселения назначает дату и время заседания Комиссии.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.6. Подготовка и проведение заседания Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания.
Основанием для начала административной процедуры является назначение Главой поселения даты заседания Комиссии.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
3.6.1. Комиссия в день заседания рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, заслушивает доклад специалиста администрации и проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и определяет основания для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов: источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6.2. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
в) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
г) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
д) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.6.3. Решение Комиссии оформляется специалистом администрации в форме Заключения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Заключение подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.6.2 Административного регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, решение, предусмотренное пунктом 3.6.2 Административного регламента, направляется в Администрацию Огарковского сельского поселения и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
3.6.4. Заключение Комиссии, принимаемое в соответствие с подпунктами б) - д) пункта 3.6.2 Административного регламента, является основанием для принятия постановления администрации Огарковского сельского поселения (далее – постановление администрации).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.7. Подготовка проекта и принятие постановления администрации Огарковского сельского поселения.
Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, принятое на основании решений в соответствие с подпунктами б) - д) пункта 3.6.2 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель главы администрации и специалист администрации.
Заключение в течении одного дня со дня его принятия направляется в администрацию поселения.
Специалист администрации на основании заключения в течение трех дней готовит проект постановления администрации и направляет его заместителю главы администрации поселения.
Заместитель главы администрации поселения в течение 1 дня проверяет обоснованность и правильность подготовленного проекта постановления. В случае согласия с подготовленным проектом заместитель главы администрации визирует проект и передает его на подпись Главе поселения. В случае замечаний по подготовленным документам заместитель главы администрации поселения возвращает специалисту администрации проект со всеми документами для устранения замечаний в течение 1 дня. Специалист администрации передает доработанный в целях устранения замечаний проект постановления заместителю главы администрации поселения.
Заместитель главы администрации поселения в течение 1 дня вновь проверяет правильность подготовленного проекта постановления и передает его с заявлением и приложенными к нему документами Главе поселения.
Глава поселения в течение 2 дней рассматривает представленный проект постановления, заявление и приложенные к нему документы, принимает решение путем подписания проекта постановления администрации и передает постановление администрации с заявлением и приложенными к нему документами для направления (выдачи) заявителю и приобщения к делам Администрации служащему администрации.
В случае замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта постановления Глава поселения может направить проект постановления, заявление и приложенные к нему документы заместителю главы администрации на доработку в течение 1 дня.
После устранения замечаний заместитель вновь передает проект постановления с приложенными заявлением и документами на подпись Главе поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 дней.
3.8. Передача заявителю заключения Комиссии и постановления администрации Огарковского сельского поселения.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о дальнейшем использовании помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
Специалист администрации в течение 1 дня со дня получения постановления администрации приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения заключения Комиссии и постановления по телефону.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает один экземпляр заключения Комиссии и копию постановления, о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала регистрации исходящей корреспонденции.
В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня получения специалистом администрации постановления администрации о дальнейшем использовании помещения специалист администрации направляет один экземпляр заключения Комиссии и копию постановления заявителю по почте, о чем делает отметку в журнале регистрации.
В случае принятия заключения Комиссии на основании решения, указанного в подпункте а) пункта 3.6.2 Административного регламента заявителю передается 1 экземпляр заключения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.9. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направления соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа, либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.
Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется заявителем в администрацию Огарковского сельского поселения по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты администрации Огарковского сельского поселения соответственно по адресам, указанным в пункте 2.2 Административного регламента. Поступивший в адрес администрации Огарковского сельского поселения запрос рассматривается в порядке, установленном пунктами 5.4 – 5.8 Административного регламента.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в случае ее предоставления через Единый портал, заявитель получает самостоятельно через личный кабинет.
Предоставление информации по запросу, поступившему в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи производится в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Огарковского сельского поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава Огарковского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы администрации Огарковского сельского поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Огарковского сельского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Огарковского сельского поселения,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном (внесудебном) обжаловании заявитель может обратиться (лично, через своего представителя, направить ее по почте или иным способом) с жалобой на решение, действия (бездействие) администрации Огарковского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих к главе поселения.
5.3. Жалоба, поступившая в Администрацию Огарковского сельского поселения, подлежит рассмотрению Главой сельского поселения в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации поселения (должностного лица администрации поселения) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. Обращение оформляется с соблюдение норм предусмотренных действующим законодательством.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
5.7. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 14-12-2015
Дата последнего изменения: 14-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: